Кофейный бизнес считается успешным, ведь популярность этого напитка ежегодно растет. Чтобы открыть собственное заведение, недостаточно только энтузиазма и стартового капитала. Важна вовлеченность собственника в бизнес-процессы, его стремление к развитию, желание изучить рынок, продукцию, поставщиков и конкурентов. Большим преимуществом станет опыт работы в этой сфере, знания сортов кофе, способов обжарки или даже приготовления напитков.
В сети есть масса статей, рассказывающих, как открыть кофейню в Украине. Авторы выделяют больше 10-ти этапов: от выбора помещения до создания маркетинговой стратегии. Мы же расскажем о четырех наиболее важных процессах:
- Выбор бизнес-модели;
- Выбор формата заведения;
- Подбор локации;
- Регистрация, получение разрешения на работу.
Бизнес-модель: свой бренд или франшиза?
Начать свое дело можно тремя способами: открыть кофейню с нуля, купить готовый бизнес или франшизу. Первый вариант позволяет развивать свое заведение с уникальным дизайном и концепцией. Если выбираете его, – приготовьтесь писать бизнес-план, искать помещение, регистрировать ИП, а также получать разрешение на работу. После этого заниматься ремонтом, покупать мебель, оборудование. Каждый из этих этапов требует немало инвестиций. Если знаний и опыта нет – сумма вложений увеличится.
Новичкам покупка франшизы кажется неоправданно дорогим вложением. Помимо инвестиций в бизнес, приходится оплачивать одноразовый взнос и ежемесячное роялти. Но ошибки, которые допускают новички при выборе помещения, поставщиков, оборудования, обойдутся дороже. Поэтому безопаснее купить франшизу, получив профессиональное сопровождение на каждом из этапов запуска бизнеса.
Покупатели франшизы AROMA KAVA получают:
- Готовую концепцию заведения любого размера: от небольшого островка до полноценной кофейни, площадью 150 м²;
- Единые стандарты рецептур, технологий приготовления напитков, а также визуализации заведения;
- Обучение приготовлению продуктов, а также качественному обслуживанию;
- Франчайзи получает брендированные материалы: форму, посуду, упаковочные материалы, а также расходники (трубочки, сахар, салфетки);
- Доступ к мобильному приложению, где публикуется актуальное меню, новинки, акции, а также есть отметки заведений на карте.
Выбираем формат: какую открыть кофейню?
Выбор формата заведения – один из важнейших этапов, ведь от него зависит сумма инвестиций, а также период окупаемости. Оценивайте свои финансовые возможности, перспективы и потребности выбранной локации.
AROMA KAVA предлагает 4 формата:
- Кофейный островок в торговом центре, площадью 6-9 м²;
- МАФ (6-15 м²);
- Небольшая кофейня (20-50 м²) с посадочными местами;
- Кафе, площадью 50-150 м².
Для каждого из этих форматов существует готовая концепция. Дизайн разрабатывается индивидуально с учетом особенностей выбранного помещения. Франчайзи получает визуализацию интерьера с планом разводки электрики, планом освещения и зонированием заведения.
Удачная локация – половина успеха
Рентабельность заведения зависит от места расположения. Чтобы открыть кофейню, выбирайте место с большим пешеходным трафиком. Это центральные улицы городов, деловые кварталы, ТРЦ или бизнес-центры. А еще места возле метро, рынков, вокзалов, больниц или ВУЗов. Густонаселенные спальные районы, крупные жилые массивы, парки и скверы, в которых любят прогуливаться горожане, также могут оказаться удачным местом для открытия заведения.
Идеальная локация отвечает таким требованиям:
- Расположена в месте с высокой проходимостью;
- Ее видно с проезжей части;
- Имеет удобный заезд с парковкой.
Важно оценивать проходимость места на протяжении дня. Ведь утренний трафик и обеденный могут сильно отличаться. Существуют специальные компании, которые проводят исследования пешеходного трафика. Но оценить перспективы можно самостоятельно. Посчитайте, сколько людей проходит мимо выбранной локации за 15 минут. Полученное число умножайте на 4, чтобы получить примерное количество прохожих за 1 час. Повторяйте замеры утром, в обеденное время и вечером на протяжении трех дней.
Оценка трафика позволяет определить число потенциальных клиентов, а также спрогнозировать доход. Без изучения локации трудно выявить и сегментировать целевую аудиторию, что важно для разработки меню. Проверяйте наличие конкурентов поблизости. Проще всего это сделать с помощью сервиса Google Мой бизнес, где зарегистрировано большинство потенциальных конкурентов с отметкой на карте.
Какие нужны документы, чтобы открыть кофейню?
Чтобы открыть кофейню, первым делом стоит зарегистрировать ИП (на укр. ФОП) второй группы налогообложения и выбрать КВЕД 56.10, разрешающий деятельность заведений формата "to go" или с посадочными местами, где подают напитки, выпечку, закуски. Дополнительным указывайте КВЕД, разрешающей розничную торговлю.
Еще нужно заключить договор аренды помещения или МАФа. Если планируете устанавливать наружную рекламу на фасаде дома, для этого нужно отдельное разрешение. Необходимо организовать уголок потребителя с уставными документами и книгой жалоб. Проследите, чтобы все сотрудники имели санитарные книжки с печатью о прохождение планового медосмотра.
Открывайте кофейню с AROMA KAVA
Найти удачное место, получить разрешение на работу, – это важный этап на пути к открытию. Но впереди вас ждет ремонт, закупка оборудования, поиск поставщиков, закупка посуды, а также расходных материалов. А еще подбор персонала, составление меню. Даже открытие и первый рабочий день – не финиш. Это старт для воплощения маркетинговой стратегии по привлечению и сохранению клиентов.
Вам придется придумывать акции, создавать программу лояльности, запускать таргетированную рекламу. Это десятки параллельных процессов, от которых напрямую зависит доходность. Но начать свое дело можно гораздо проще – с франшизой AROMA KAVA. Вы получаете готовую концепцию, проверенные рецепты напитков, узнаваемый бренд, а главное – нашу помощь и поддержку на каждом этапе работы